Выпускница юридического факультета Кристина Родионова мечтала стать следователем. Но жизнь уготовила ей другой путь. 20 лет назад молодая хрупкая девушка переступила порог петербургской милиции. С тех пор благодарит судьбу, которая привела в экспертно-криминалистическую службу.
Проверка на прочность
Знакомство с профессией состоялось во время преддипломной практики в Северо-Западном УВД на транспорте в 2003 году.
- Вдохновил преподаватель, который работал в следствии. Хотела закрепить теорию на практике, но не получилось, - вспоминает старший эксперт ЭКО ОМВД России по Курортному району Санкт-Петербурга майор полиции Кристина Родионова. - Направили туда, где обрела призвание. Оказалось, что ворох бумаг и процессуальных документов изучать не так интересно, как методы и инструменты криминалистики. В первый день стажировки вместе с наставником выехала на место происшествия, где обнаружили труп на железнодорожном пути. Тогда и стало понятно: буду экспертом или нет. Проверку на прочность прошла успешно.
В поисках верной дороги
Защитив диплом, Кристина официально начала заниматься полюбившимся делом. Но молодой пытливый ум требовал активной реализации в других сферах. Поэтому на пути к выбору профессии девушка несколько раз меняла вектор.
- Окончив правовую академию, уволилась из милиции и полгода проработала помощником адвоката. Поняла - не моё, - признаётся Родионова. - Восстановилась в органах внутренних дел. В 2011 году перевелась в тогда ещё федеральную миграционную службу.###
Практически сразу стало ясно: и к этому делу душа не лежит. При первой же возможности вернулась в экспертно-криминалистический отдел. Видимо, правильно говорят: настоящая любовь познаётся в разлуке.
Будни эксперта
Сегодня майор полиции проводит дактилоскопические, баллистические и трасологические исследования. Для каждого необходим допуск. Его открывают, пройдя специальное обучение.
- Труднее всего оказалось получить разрешение на экспертизу огнестрельного оружия, боеприпасов и следов их применения. Обычно оно выдаётся опытным сотрудникам, а меня отправили учиться лейтенантом на втором году службы. Постигать азы пришлось в окружении 40 взрослых мужчин, но и в этом нашёлся плюс: они все меня подбадривали и искренне старались помочь, - рассказывает Кристина.
Рабочий день Родионовой начинается с построения со всеми заступающими на службу нарядами. После - экспертизы, исследования, проверки и заполнение документации. Если вдруг в суточное дежурство случается заявка, то текучка откладывается и Кристина выезжает в составе следственно-оперативной группы на осмотр места происшествия.###
- В Старой Ладоге Волховского района Ленинградской области была совершена кража. Оперативники задержали подозреваемого, надо его дактилоскопировать. Выехала на место, а в дороге поняла: краски в чемодане нет. Пришлось откатывать пальцы с помощью чернил. Долго, наверное, потом человек отмывался, - с улыбкой говорит сотрудница.
Однажды вместе с девушкой-дознавателем приехали в квартиру, где, по сообщению медиков, находился труп женщины. Внимательно изучив его, полицейские обнаружили множественные ножевые ранения.
- Врачи тогда бегло осмотрели, даже одеяло не откинули. Факт смерти зафиксировали, вызвали нас и уехали. «Соль» истории в том, что убийцей оказался её сожитель, который дверь открыл. Вот так и ждали прибытия наряда: я, коллега и новоиспечённый преступник, - рассказывает эксперт.
Смена подрастает
После работы Кристина спешит домой. Там её встречают три очаровательные дочери. Младшие - погодки: одной исполнилось восемь, другой девять лет. Старшей - 11. Многодетная мама признаётся: когда девочки были маленькими, их иногда приходилось брать на работу, где они аккуратно и под присмотром старших очищали гипсовые следы.
- За годы, проведённые в профессии, интерес к ней вырос. - Подводит итог героиня. - Криминалистика открывает новые горизонты, даёт возможность оттачивать навыки и даже развивать творческие способности.