«Ъ»: дело о признании ФБК* экстремистской организацией засекретили из-за личных данных силовиков

3 лет назад 110

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Сегодня в Мосгорсуде прошло заседание по делу о признании сети штабов политика Алексея Навального, Фонда борьбы с коррупцией (ФБК)* и Фонда защиты прав граждан (ФЗПГ)* экстремистскими организациями.

Заседание перенесли на 9 июня, сообщила «Команда 29», представляющая защиту ответчика. «Испугались наших талмудов ходатайств», — прокомментировал старший юрист организации Максим Оленичев. Защита подготовила к заседанию документы, которые уместились более чем на 400 листах.

Как ранее сообщало ПАСМИ, часть материалов по делу, а также сам иск прокуратуры были засекречены, в связи с чем заседания проходят в закрытом режиме. Как сообщил «КоммерсантЪ» источник в правоохранительных органах, поводом для такого решения стали личные данные силовиков, обратившихся с исками о причиненном участниками различных митингов ущербе.

Издание ознакомилось с открытыми материалами дела. Там есть несколько списков людей, привлекавшихся к ответственности за экстремизм, нарушение закона о митингах и участие в деятельности нежелательной организации. При этом их связь с организациями Навального порой не указана даже косвенно. Например, так дела обстоят с кейсом нижегородской журналистки Ирины Славиной, которую обвиняли в оправдании терроризма. Обвинения к указанным в списках людям основаны на комментария и постах в соцсетях.

Обвинения о работе на иностранцев в основном касаются ФБК*. Согласно материалам дела, после признания фонда иноагентом, его директор Иван Жданов трижды просил исключить организацию из соответствующего списка. В первый раз он заявил, что вернул 140 тыс. иностранным жертвователям. Минюст посчитал это недоказанным. Позже Жданов заявлял, что фонд год не получал иностранного финансирования. Минюст со ссылкой на данные «Яндекс.Кошелька» отметил, что 26 тыс. рублей поступило от иностранцев — белорусов, казахстанцев, узбекистанцев, украинцев и женщины из Германии с русскими именем и фамилией.

Стоит отметить, что по данным материалов дела, в конце 2020 года Минюст завершил масштабную проверку фонда и пришел к выводу, что в его работе «проявления экстремистской деятельности не выявлены».

*Организации признаны Минюстом НКО-иноагентами

Прочитать всю статью