Татьяна Абрамова: «Люблю живое общение со зрителями»

10 месяцев назад 138

В гостях у журнала «Полиция России» российская актриса театра и кино, певица, телеведущая Татьяна Абрамова.

– Татьяна Альбертовна, когда вы начали осознавать, что хотите быть актрисой?

– И в детском саду, и в школе мне нравилось выступать. Была активисткой, участвовала во всех творческих вечерах, праздниках. Очень быстро запоминала стихи, музыку – достаточно было пару раз услышать песню. Дома, когда собирались гости, обязательно для взрослых готовила какой-нибудь концерт. 

Папа и дядя – мамин брат играли на гитаре. Пело всё старшее поколение. И во дворе мы выступали перед нашими бабушками-соседками, сидящими на лавочках. ###

Исполняли все отечественные популярные песни того времени и даже на французском языке из репертуара Мирей Матье…

– Как начали учиться музыке?

– У нас в городе была школа искусств. В неё сначала отдавали ребёнка на три подготовительных отделения: балетное, музыкальное, художественное. С рисованием у меня сразу не заладилось. А музыкой и балетом занималась одновременно до третьего класса. Потом осталось только фортепиано. Балет пришлось оставить из-за того, что на занятия нужно было ездить далеко на общественном транспорте. Но так как я многому успела научиться, то до сих пор в своих спектаклях немножечко танцую в пуантах.

– Какой предмет нравился больше всего? Сольфеджио? Музыкальная литература?

– У детей не может быть любимым предметом сольфеджио (улыбается). На музлитературе, конечно, было интересно. Изучать историю музыки, создания произведений, биографии композиторов. Ещё мне нравился предмет под названием «Ансамбль», когда пианист аккомпанирует какому-либо инструменту. Я, например, играла для домры.

Кстати, увлечённость музыкой передалась и моим детям. Старший сын окончил музыкальную школу по классу гитары, младший ещё заканчивает – по классу ударных инструментов.

– Вы успели попробовать себя и в роли гимнастки…

– Да, поскольку я занималась балетом, а школу нужно было представлять на соревнованиях по гимнастике, то и выступала в этом качестве. А недавно увидела бревно, и мне вдруг стало так страшно! Когда представила, что на нём запросто делала колесо и другие упражнения, стало не по себе!.. (Улыбается.)

– И вот с таким багажом знаний и умений вы попадаете на известное в России детское телешоу «Утренняя звезда»…

– В Тюмени я была знакома с композитором Александром Кирилловым. Он и предложил мне поучаствовать в конкурсе «Утренняя звезда», в то время очень популярном. ###

Я исполняла песню на его стихи и музыку. Мы, как положено, отослали по почте свою запись. И совершенно неожиданно пришёл ответ, что нас отобрали. Это было и волнительно, и неожиданно. До последнего момента казалось, что это всё неправда.

Тогда, благодаря конкурсу, мы познакомились с Александром Ягудиным и Алексеем Тихоновым, которые только создали компанию, делавшую телепрограмму «Музыкальный экзамен», и нас пригласили для участия в ней. Так, собственно говоря, я и попала в Санкт-Петербург, где началась моя эстрадная творческая деятельность.

– Как вас утвердили на первую главную роль в фильме режиссёра Виталия Соломина «Охота»?

– Утвердил меня, можно сказать, Василий Борисович Ливанов, который тоже играл в этой картине. Он рассказывал, что Виталий Мефодьевич просмотрел многих претенденток, но долгое время не мог никого утвердить. Ассистентки были совершенно измучены. И вот одна из них вспомнила статью в газете обо мне, показала Ливанову фотографию. Потом, посмотрев пробы со мной, он сказал Соломину: «Вот её и будешь снимать».

– Вы попали в такой звёздный коллектив – Виталий Соломин, Василий Ливанов, Алиса Фрейндлих, Александр Лазарев-младший. Как работал с вами режиссёр, помогали ли актёры?

– Это был первый фильм в моей жизни. У Бориса Ливанова, сына Василия Борисовича, тоже, кажется, первый. У Саши Лазарева второй. Так что мы практически все были дебютантами. Я ничего не знала про то, как снимается кино. Помогали все. Начиная от режиссёра Виталия Соломина, заканчивая девчонками-костюмерами. Виталий Мефодьевич очень много шутил, старался нас поддерживать и воодушевлять. Он много снимался на Ленфильме и, что вполне естественно, собрал вокруг себя свою любимую команду, которая работала с ним в «Шерлоке Холмсе», «Зимней вишне» и других фильмах. Многому меня учила Алиса Бруновна Фрейндлих, объясняла некоторые хитрости…

Были самые тяжёлые для кинематографа 90-е годы. По Ленфильму ходили только члены нашей съёмочной группы и… крысы. Свет отключён, тёмные пустые коридоры, холод. Частично работали в Москве, частично – в Санкт-Петербурге. Группа ездила туда-сюда. Денег постоянно не хватало. Но тем не менее работу, слава Богу, Виталий Мефодьевич завершил. При огромной поддержке многих людей.

К сожалению, фильм сохранился в плохом качестве. У меня тоже есть только запись, оцифрованная с эфира на ТВ. Снимали-то ещё на плёнку, которую сейчас найти не можем. Она у кого-то в частных руках…

– На протяжении почти десяти лет за жизнью вашей героини Нади Кудряшовой в популярном сериале «Всегда говори “всегда”» наблюдала вся страна. Довольна ли автор сценария Татьяна Устинова созданным вами образом? Такой ли она представляла свою героиню?

– Это очень забавная история. 

В 2001 году, на Татьянин день, в передаче Андрея Малахова «Большая стирка» на первом канале собрали разных Татьян в студии. И меня в том числе. ###

И по окончании программы одна из зрительниц вдруг говорит: «Скоро Татьяна Абрамова будет сниматься в фильме по моему сценарию». Я ничего об этом не знала, вежливо улыбнулась, а сама думаю: странная какая-то дама. Таких историй – миллион…

Но проходит какое-то время, мне звонит режиссёр Владимир Нахабцев и предлагает прочесть сценарий. Сообщает, что меня утвердили без проб. Нужно только согласие. Сценарий мне понравился. А когда я приехала на киностудию, встретила там ту самую даму, которая оказалась писательницей Татьяной Устиновой.

Как-то совершенно случайно захожу в Дом книги на Арбате. На втором этаже идёт презентация. Слышу знакомый голос. Поднимаюсь – Татьяна подписывает книги. И кто-то из журналистов её спрашивает: «Какая ваша самая любимая героиня? » В это время Устинова видит меня и говорит: «Да вот она стоит – Татьяна Абрамова. Я же писала и представляла её в этой роли. Точный прототип героини».

– Насколько сильно вы были погружены в создание этого образа?

– Если честно, я выхожу со съёмочной площадки и думаю о том, чем бы накормить семью. Возможно, полное погружение в роль больше присуще мужчинам, не отягощённым бытом. Если вечером спектакль, то кому-то до обеда необходимо лежать в кровати, беречь эмоции, накапливать силы – и отдохнувшим прийти в театр. Может, это для кого-то правильно, но не для меня. Особенно, когда у тебя роль отработана.

Погружаюсь в образ непосредственно во время процесса создания фильма, подготовки к нему, во время обсуждения с режиссёром, партнёрами, художниками по гриму и костюмам. Иногда, правда, это принимает неожиданный оборот. Например, предстояло сыграть сцены с Даниилом Страховым. Мы решили с режиссёром, что моя героиня будет полной противоположностью героя Дани – беспокойной, быстрой, действовать напористо, не давать возможности сказать ни слова. Так и стала себя вести на репетиции. Страхов был обескуражен. И только после того, как я объяснила ему манеру поведения Нади, он сказал: «Хорошо, что это было на репетиции, а не на съёмочной площадке. Иначе бы рассмеялся и не смог сказать ни слова…»

Да, бывает, что тебе нужна определённая реакция от твоего партнёра. И можешь добиться её, удивив коллегу чем-то неожиданным. Но мне больше импонирует, когда ты всё обговариваешь до начала съёмок. Когда выстраивается рисунок роли, понятны все правила игры – тогда проще всем работать на съёмочной площадке.

Считаю, что в профессии артиста, режиссёра важна практика, когда узнаёшь то, чего нет в учебнике. 

Актёрская, да и любая творческая профессия благодарна тем, что ты учиться можешь до конца своих дней.###

И удивляться. И что-то новое применять в жизни, пробовать…

– Когда-то радиостанция «Европа Плюс» вручила вам приз зрительских симпатий – машину «Ока». Вы заядлый водитель?

– Это сподвигло меня на то, чтобы научиться водить. Мне всегда нравилось ездить за рулём. Я и сейчас артист-«дальнобойщик». Очень часто езжу на гастроли на машине. Мне это не сложно. Нередко сотрудники ГИБДД узнают, просят автограф. Бывает, инспекторы ДПС помогают. Если есть вопросы или я заблудилась, мне проще остановиться у поста и спросить, как проехать. Показывают дорогу, иногда даже сопровождают, если на гастролях куда-то опаздываем.

Тоже не отказываю, если полицейские обращаются за помощью. Как-то в Магадане по просьбе сотрудников ГИБДД снялась в проморолике о соблюдении правил дорожного движения.

– С какими партнёрами было интересно играть? Что вы цените в них?

– Всегда интересно играть с тем, кто видит и слышит партнёра. Ведь бывают артисты, которые играют и несут себя. Партнёрские отношения в кино и на сцене – это разные вещи. В театре у меня был любимый актёр Андрей Харитонов, которого, к сожалению, уже нет в живых. С ним всегда было легко работать. С Марией Порошиной, конечно, мы уже привыкли играть и в кино, и в театре, почти уже стали родственницами.

Хотя профессиональные актёры всегда найдут общий язык. В Индии один съёмочный день был на Гоа, на рынке. 

Я уже загримировалась и, пока оставалось свободное время, пошла выбирать сувениры. И тут вижу… Джулию Робертс с детьми. ###

У знаменитой актрисы тоже были съёмки на Гоа и в свой выходной она отправилась на рынок. И тут я понимаю, что она идёт по тому ряду, где у нас установлена камера. Если начнутся съёмки и в массовке появится Джулия, то канал «Россия» потом просто разорится. Мы с переводчиком подошли к актрисе, объяснили ситуацию. Она с пониманием отнеслась к нашей просьбе, пожелала успехов и перешла на другой ряд.

– В вашей жизни есть музыка, кинематограф, что ещё?

– Театр. Езжу с антрепризными спектаклями. Интереснее всего выступать перед зрительным залом. Творческие встречи очень люблю. Когда живое общение происходит. В составе музыкальных бригад, которые организует Минобороны, выступаю перед ранеными в госпиталях.

– Какими вы хотите видеть своих детей?

– Прежде всего неравнодушными. Равнодушие, на мой взгляд, самое страшное, что сейчас есть. Раньше люди были более отзывчивые, внимательные. Хочется, чтобы они обладали сердечной теплотой, умением и желанием помогать другим (сама актриса занимается развитием благотворительного фонда помощи детям с онкологическими заболеваниями – Прим. ред. ). Да это в принципе должно быть нормальным для любого человека.

Визитная карточка

Абрамова Татьяна Альбертовна. Родилась 5 февраля 1975 года в Тюмени. Окончила детскую музыкальную школу, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по специальности «Актёр и режиссёр драматического театра» (1996).

Работала в Санкт-Петербургском театре «Суббота» (1992–1996).

Снялась более чем в 40 фильмах и телесериалах, в том числе таких, как «Охота» (1994), «Ростов-папа» (2000), «Марш Турецкого» (2001), «Всегда говори “всегда”» (2003–2012), «Классные игры» (2006), «Жена Сталина» (2006), «Иван Подушкин. Джентльмен сыска» (2006), «Любимый по найму» (2007), «Моя мама – Снегурочка» (2007), «Уравнение со всеми известными» (2008), «Поцелуй сквозь стену» (2011), «Алхимик. Эликсир Фауста» (2014), «Экспроприатор “Самарина”» (2019).

В качестве певицы дебютировала, приняв участие в эстрадном конкурсе «Утренняя звезда» (1992). Выпустила дебютный сольный альбом «Письмо» (1994). Принимала участие в фестивалях «Песня года», «Славянский базар» и конкурсе молодых исполнителей «Под крышами Санкт-Петербурга».

Ведущая ряда телепрограмм, в том числе «Музыкальный экзамен» и «Шарман-шоу». Обладательница премии за лучший кинодебют на кинофестивалях в Канаде (1994) и Риге (1995).

В конкурсе «Ялта–Москва–транзит» (1994) получила вторую премию и приз зрительских симпатий радиостанции «Европа Плюс».


Прочитать всю статью