ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Реутовский гарнизонный военный суд начал рассмотрение уголовного дела о мошенничестве в отношении бывшего замдиректора Росгвардии генерал-лейтенанта Сергея Милейко. Его обвиняют в мошенничестве.
По версии следствия, Милейко передал супруге ведомственную квартиру, в которой она открыла парикмахерскую. Также подсудимым проходит бывший начальник КЭО дивизии имени Дзержинского майор Кирилл Прокудин. Он якобы и передал в собственность Милейко квартиру.
В ходе заседания Прокудин заявил, что помещение, в котором позже расположилась парикмахерская никогда не имело отношения к Росгвардии или внутренним войскам.
Адвокаты ходатайствовали о прекращении уголовного дела за истечением срока давности. По их мнению, право распоряжаться нежилым помещением у Прокудина с помощью доверенности истекло 10 мая 2011 года. Суд в ходатайстве отказал, посчитав, что преступление было завершено 19 июня 2012 года, а значит до истечения сроков давности осталось еще больше года.
Адвокат Прокудина Павел Смирнов с такой позицией не согласился. «Налицо формальный подход суда к нашим ходатайствам, и вынесенные отказы уже обжалованы стороной защиты во 2-м Западном окружном военном суде», — цитирует его «КоммерсантЪ».
Также защита поднимала вопрос определения потерпевшего по уголовному делу, напомнив, что Росгвардия никогда не владела помещением. Адвокаты ходатайствовали о признании потерпевшим Росимущества. Суд ходатайство удовлетворил.
«Удивительно, что только теперь прокуратура наконец-то определилась с надлежащим потерпевшим», — заявили адвокаты, подчеркнув, что это нарушало право на защиту их доверителей при возбуждении дела, избрании меры пресечения, ареста имущества и т. д.
Генерал Милейко был задержан в октябре прошлого года. Его отпустили под обязательство о явке, но в конце прошлого года он был отправлен в СИЗО. По неподтвержденной информации, генерал стал обвиняемым по второму уголовному делу — о закупках обмундирования для Росгвардии по завышенным ценам, ущерб по которому оценили почти в 700 млн рублей.