Начало лета - комфортное время для двухколёсных транспортных средств: трассы просохли, световой день стал длиннее, погода тёплая. На проезжих частях появляется всё больше скутеров, мопедов и мотоциклов. Сотрудники Госавтоинспекции тоже пересели на мощных «железных коней», чтобы контролировать перемещения байкеров.
В тёплый период на шоссе и магистрали выезжают участники движения, от которых автомобилисты успевают отвыкнуть за зиму. Быстрыми манёврами они часто провоцируют дорожно-транспортные происшествия или становятся их жертвами по вине невнимательных и нерасторопных водителей. Статистика неумолимо свидетельствует: мотоциклы, скутеры и иные подобные транспортные средства по-прежнему представляют повышенную опасность.
По итогам 2023-го в России зарегистрировано 7805 аварий с участием двухколёсной техники, в которых погибли 744 человека, 8363 были ранены. В Москве только летом прошлого года зафиксировано 567 таких случаев, в которых 580 человек получили травмы, 32 погибли. Основная причина - превышение скорости.###
Также в антирейтинг постоянно попадают неправильный выбор дистанции, нарушение правил расположения на проезжей части и перестроения. Следует учитывать: мотоциклисты могут получить серьёзные повреждения даже в случае небольшого столкновения.
Чтобы уберечь от беды, сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют владельцам двухколёсной мототехники не «врываться» в сезон сломя голову, а быть заранее подготовленными. Это касается как самого байкера, так и его транспортного средства.
Важно выезжать на исправной технике, поэтому нужно проверить её состояние: почистить карбюратор, отрегулировать клапаны и заменить, если необходимо, топливный фильтр, свечи, тросы сцепления, масло, антифриз и тормозную жидкость. Новичкам лучше не заниматься этим самостоятельно, а обратиться к специалистам, которые смогут провести полную диагностику, а также замену расходников и деталей.###
Если «железному коню» больше четырёх лет, при смене владельца, изменении конструкции, постановке на учёт, отсутствии действующей диагностической карты требуется пройти техосмотр. Иначе - штраф.
Следующий важный момент - экипировка. Согласно Правилам дорожного движения при передвижении на водителях мототранспорта, а также на пассажирах должен быть надет застёгнутый шлем. Кроме того, полицейские и опытные байкеры рекомендуют приобретать дополнительную защиту - специализированную куртку, штаны, ботинки, наколенники, перчатки и другое.
При выезде нужно обязательно учитывать погодные условия. Если льёт дождь, нельзя делать резких движений и разгоняться даже там, где это разрешено. Сцепление резины с влажным асфальтом намного хуже, чем с сухим, тормозной путь длиннее, к тому же можно поскользнуться на виражах. Жара тоже опасна - есть риск схлопотать тепловой удар и обезвоживание. Мало просто сесть на мотоцикл и поехать, важно понимать, что в дороге нередко возникают всевозможные трудности, и быть к ним готовыми.
Ну и главное - владение транспортным средством. Для этого необходимо тренироваться. В начале сезона даже опытным байкерам не помешает заново отработать навыки вождения: технику проезда поворотов, торможения, передвижения по дорогам с различным покрытием, а также маневрирование.###
Чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий с участием мототехники, Госавтоинспекция на регулярной основе проводит в регионах России профилактические и рейдовые мероприятия, информационно-пропагандистские кампании и акции. В этом правоохранителям активно помогают байкерские сообщества, сотрудничество с которыми длится уже более полутора десятков лет. Ещё в 2007 году между байкерами и полицейскими был подписан меморандум, на основании которого одни обязались соблюдать Правила дорожного движения, другие - поддерживать клубы России.
Масштабные мероприятия, посвящённые мотосезону, ежегодно проходят в крупных населённых пунктах страны. 2024-й не стал исключением. Фестивали состоялись в Челябинске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, других городах России, в том числе и Москве. По Садовому кольцу в сопровождении сотрудников Госавтоинспекции промчались более 10 тысяч байкеров.
Стоит отметить, что год от года число владельцев двухколёсной техники в стране стабильно растёт, а вот беспечных ездоков становится всё меньше, повышается культура вождения. Большинство используют защитную экипировку и шлемы, с уважением относятся к другим участникам движения, соблюдают правила.