Председатель Следственного комитета Российской Федерации доктор юридических наук, профессор Александр Иванович Бастрыкин выступил перед студентами Санкт-Петербургского государственного университета в рамках элективного курса «Розыск. Дознание. Следствие» с лекцией на тему «Розыск подозреваемого и обвиняемого: история и современность».
Глава ведомства привел определение понятия «розыск» и назвал основные задачи этого направления деятельности правоохранительных органов. Он подробно остановился на значимых исторических этапах развития сыскного дела. Председатель СК России отметил, что созданная в 1866 году при канцелярии полицейского управления Петербургская сыскная часть стала прообразом службы уголовного розыска в России. Неподдельный интерес у аудитории вызвали примеры раскрытых преступлений и любопытные факты из биографии выдающихся сыщиков. Рассказав о криминогенной ситуации в России в военные и послевоенные годы, А.И. Бастрыкин подчеркнул, что подвиги сотрудников уголовного розыска, отдавших жизни в борьбе с преступностью, никогда не померкнут. Он добавил, что в эти дни отмечается 105-летие этой службы, и сегодня оперуполномоченные уголовного розыска, как и прежде, находятся на передовой, выполняя важнейшие задачи по изобличению опасных преступников, защите и восстановлению прав и интересов граждан.
Темой еще одной лекции Председателя СК России для студентов Санкт-Петербургского государственного университета стали основы теории оперативно-розыскной деятельности. А.И. Бастрыкин раскрыл понятийный аппарат этого направления, остановившись на его правовом регулировании и обозначив основные принципы ОРД. Далее перед студентами выступили помощник Председателя Следственного комитета России Елена Юрьевна Гаранина и заместитель председателя совета ветеранов уголовного розыска ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Юрий Петрович Васильев. Выступающие отметили значимость работы оперативных сотрудников в деятельности по раскрытию и расследованию преступлений и привели яркие примеры оперативной работы из личного опыта.
В заключительной части мероприятия его участники ответили на вопросы обучающихся.