После того, как Госдума в первом чтении одобрила законопроект об ужесточении наказания за клевету, в том числе в интернете, часть парламентариев задумалась о наказании для Алексея Навального, опубликовавшего сведения о своих «отравителях» из ФСБ. При этом разбираться в обстоятельствах отравления оппозиционера те же депутаты и сенаторы не хотят.
Законопроект, который дополняет и ужесточает статью Уголовного кодекса о клевете, был одобрен Госдумой накануне. Если закон примут, то за клевету в интернете можно будет получить до пяти лет колонии.
Издание «Открытые медиа» опросило нескольких депутатов и сенаторов о том, будет ли применяться новая статья против оппозиционера Алексея Навального, который обвинил президента Владимира Путина и ФСБ в организации покушения на него с применением химического оружия «Новичок». Собеседники, которые подчеркнуто лояльны к действующей власти, заявили, что Навальный заслуживает привлечения к ответственности за клевету.
Так, сенатор Андрей Климов заявил, что сотрудники ФСБ, которых журналисты разоблачили как секретный отряд химиков-«отравителей», должны обратиться с исками о клевете и привлечь Алексея Навального к уголовной ответственности. При этом слова Навального о том, что его убийство «заказал» президент Путин, должна рассматривать прокуратура, считает сенатор, и сама решать вопрос о возбуждении дела.
Депутат Госдумы Анатолий Выборный в разговоре с ОМ заметил, что Навальный обвинил ФСБ и президента в попытке убийства, поэтому должен быть предупрежден об ответственности за ложный донос. Улики против ФСБ, опубликованные журналистами, а также аудиозапись разговора Навального и сотрудника ФСБ Константина Кудрявцева, который признался в участии в операции по отравлению политика, Выборный назвал «искусственным составлением доказательств».
Зато депутат Госдумы Юрий Синельщиков, в прошлом работавший прокурором, напомнил, что российская правоохранительная система также должна действовать в правовом поле. Следовательно, если Навального захотят обвинить в клевете, то должно быть возбуждено уголовное дело и о его отравлении, в рамках которого можно было бы проверить все найденные журналистами доказательства о причастности ФСБ к покушению.
«Навальный бы приводил свои доводы относительно сотрудников ФСБ, все бы исследовалось в рамках дела, и тогда можно было бы дать правовую оценку. Одно из двух: либо те, кто пытался отравить, пошли бы под суд, либо Навальный и его сообщники, друзья, которые оклеветали. Тут всепонятно, мы же занимаемся какими-то непонятными играми», — заметил депутат, представляющий в парламенте КПРФ.
Его оппоненты из «Единой России» на вопрос о возбуждении дела против тех, кто отравил Навального, отвечать не стали.