Не взяточник, а мошенник: защита пытается смягчить обвинение по делу полковника ФСБ Фролова

3 лет назад 98
Подельник Кирилла Черкалина, бывший сотрудник отдела «К» СЭБ ФСБ Дмитрий Фролов

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

В Московском гарнизонном военном суде защита бывшего замначальника управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ Дмитрия Фролова попросила вернуть его дело в Генпрокуратуру для устранения якобы допущенных следствием ошибок.

Адвоката Андрей Андрусенко в своем выступлении обращал внимание суда на то, что в деле четко не описаны должностные обязанности Фролова, которые позволяли бы ему осуществить вменяемое преступление, передает «КоммерсантЪ». Также защитник усомнился в расчетах предполагаемых взяток, которые якобы получал его подзащитный. Следствие полагает, что Фролов брал 0,1% от прибыли с неких теневых банковских операций, но что это за операции, в материалах не указано, заявил адвокат.

По мнению близких к расследованию источников издания, защита добивается переквалификации вменяемой полковнику статьи о получении взятки (до 15 лет лишения свободы и штраф до 100-кратного размера суммы взятки) на мошенничество (до 10 лет колонии и штраф до 1 млн рублей). Якобы Фролов реально не мог повлиять на то, за что брал деньги, а просто обманывал банкиров.

За возврат дела в Генпрокуратуру выступила и защита другого фигуранта дела  — бывшего сотрудника управления «К» Андрея Васильева. Он вместе с начальником обвиняется в хищении доли в девелоперской компании стоимостью 638 млн рублей. Защита Васильева настаивает, что потерпевшие бизнесмены Игорь Ткач и Сергей Гляделкин не являлись на момент совершения предполагаемого преступления (2011 год) владельцами доли, а понятие «бенефициарные владельцы», каковыми следствие посчитало предпринимателей, появилось в законодательстве лишь в 2013 году.

Расследование дела завершилось в конце июля. По версии следствия, Фролов за ежемесячные взятки в $100-150 тыс. помогал банку «Кредитимпэкс» избегать проверки по подозрению в отмыве.

Кроме того, Фролов и его подчиненные Кирилл Черкалин и Васильев якобы заставили совладельцев группы компаний Avenue Group Гляделкина и Ткача переписать доли в «Юрпромконсалтинг» в пользу партнеров Владимира Столяренко и Александра Бондаренко. Черкалина, признавшего вину и сотрудничавшего со следствием, недавно приговорили к 7 годам колонии. В его квартире при обыске нашли 12 млрд рублей. Во многом на основе его показаний строится обвинение в отношении Фролова о получении взяток.

Прочитать всю статью