Добродушная маленькая дворняжка была на грани жизни и смерти, ведь в её позвоночнике засела пуля от пневматического оружия. Бездомный щенок скулил и не мог подняться на лапки. На помощь пришёл капитан внутренней службы Заурбек Цеов.
В тёплый летний вечер к старшему инспектору по особым поручениям ОИиОС МВД по РСО-Алания Заурбеку Цеову, отдыхающему во время отпуска в родном селении Лескен, подбежала взволнованная дочь.
- Папа, там, за углом, лежит щенок и, кажется, он не может ходить! - протараторила девочка.
Заур тут же выскочил из дома и не поверил глазам. Собачонка, которая ещё вчера резво бегала по сельским улочкам, сидела, поджав обездвиженные задние лапы. Они непослушно волочились по земле при каждой её попытке сделать хоть малейший шаг.
- Понял, что измученное животное нуждается в помощи и медлить нельзя ни минуты. Позвал племянника, который мог бы подержать его на руках, пока я за рулём автомобиля преодолевал свыше 90 км пути до Владикавказа. По пути позвонил волонтёрам, помогающим бездомным зверям, и сообщил о проблеме. Встретившись, отправились в ветеринарную клинику, - вспоминает Цеов.
Удручающее состояние, в котором находилась маленькая дворняжка, шокировало: она была обезвожена, и что самое страшное - ранена. Под шёрсткой обнаружили застрявшую в позвоночнике пулю от пневматического оружия. Она-то и привела к парализации. Четвероногую отмыли, обработали раны и накормили.###
Приняли решение отправить собаку в Томск, чтобы показать квалифицированным врачам и определить в приют. Уже на следующий день пострадавшая, которую прозвали Мия, что в переводе с испанского означает «моя», вместе с сопровождающим отправилась на самолёте к месту назначения.
По результатам компьютерной томографии западносибирские специалисты вынесли неутешительное решение: операция по извлечению пули будет проведена, но восстановить подвижность задних лап не удастся - слишком серьёзно повреждён позвоночник.
Чтобы хоть как-то облегчить жизнь животного, работники приюта, с любовью, заботой и теплотой принявшие под опеку нового хвостатого друга, смастерили для Мии конструкцию на двух колёсах. «Теперь это наша автоледи», - шутят они. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. А правда в том, что теперь собака вновь может ходить, бегать трусцой и даже улыбаться. Если бы Мия могла разговаривать, она непременно бы поблагодарила капитана внутренней службы Заурбека Цеова и волонтёров за веру в добро и справедливость.