08 ноября 2021 17:48

Сотрудники микрофинансовой организации часто звонили и направляли сообщения жительнице города Москвы, за что микрофинансовая организация была привлечена к административной ответственности.

Гражданка взяла потребительский займ в размере 30 тыс. рублей. Однако не сразу смогла его выплатить, в результате чего образовалась задолженность. Микрофинансовая организация решила добиваться ее оплаты с помощью частых телефонных звонков и сообщений.

В отдел ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, ГУФССП России по г. Москве от гражданки поступило обращение.

Женщина утверждала, что на ее абонентский номер от микрофинансовой организации поступали звонки и сообщения с частотой, превышающей установленную действующим законодательством. Законом предусмотрено, что коллекторы могут звонить не более 1 раза в сутки, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц и писать сообщения не более 2 раз в сутки, 4 раз в неделю и 16 раз в месяц.

В ходе административного расследования доводы, изложенные в обращении жительницы города Москвы, о нарушении микрофинансовой организацией Федерального закона № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» подтвердились.

Компания была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности). Юридическое лицо привлечено к административной ответственности с назначением штрафа в размере 350 тыс. рублей.

Пресс-служба ГУФССП России по г. Москве

Оценить материал:
Поделиться:

Время создания/изменения документа: 08 ноября 2021 17:50 / 08 ноября 2021 17:51

Версия для печати