12 августа 2021 15:22

В результате проверки, проведенной сотрудниками УФССП России по Калининградской области по заявлению гражданки, микрофинансовая организация привлечена к административной ответственности.
На горячую линию по вопросам работы коллекторов обратилась жительница Калининграда. Она рассказала, что ее сын заключил с микрофинансовой организацией договор потребительского займа на сумму 28,5 тысяч рублей под 365% годовых сроком на 30 дней, по которому возникла просроченная задолженность.
Представители организации начали звонить с требованием погашения долга не только сыну, но и матери. При этом женщина не давала согласия на взаимодействие, как того требует Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Этим же законом предусмотрены частота и время взаимодействия кредитора с заемщиком. Звонить и писать сообщения можно не более двух раз в сутки, максимум четыре раза в неделю и 16 раз в месяц. Причем взаимодействие запрещено в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов.
Тем не менее, представители организации беспрерывно отправляли текстовые сообщения автоинформатора должнику и его матери и звонили по телефону.
Судебные приставы направили материалы дела в суд, решением которого микрофинансовая организация оштрафована на 150 тысяч рублей за незаконные действия при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

Пресс-служба УФССП России по Калининградской области

Оценить материал:
Поделиться: