Жил не по средствам: у экс-главы художественной студии Минобороны забрали почти все имущество

3 лет назад 61

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Московская городская военная прокуратура добилась в судах взыскания с бывшего директора Студии военных художников имени Грекова Минобороны Андрея Соколова и его семьи почти всего имущества.

В 2018 году прокуроры получили данные, что семья Соколова активно покупает недвижимость в Крыму и автомобили, передает «КоммерсантЪ». Речь идет об участке с домом в садовом товариществе «Гавань» в Балаклавском районе Севастополя стоимостью около 750 тыс. рублей, гараже в городе за 250 тыс. рублей,  внедорожниках Audi Q7 и Volkswagen Touareg примерно по 3 млн рублей каждый. Также дочь чиновника приобрела квартиру на улице Твардовского в Москве.

Прокуроры посчитали, что купить все это имущество на доходы, полученные за 3 года, семья не могла. В итоге они обратились в Хорошевский райсуд Москвы с требованием взыскать активы в доход государства.

В суде ответчики уверяли, что источниками их дохода являлась не только зарплата Соколова, но и пенсии, а также вклады в Сбербанке. Кроме того, они заявили, что брали кредиты и получали деньги в дар. Суд их доводы не убедили. За семьей осталась только квартира дочери. Суд отметил, что она в разное время работала в Минюсте и Минпромторге, но прокуратура ее доходы не проверяла, а следовательно и заявлять о взыскании ее имущества не может.

Семья обжаловала решение, но Мосгорсуд оставил его почти без изменения. Апелляция обратила внимание только на то, что автомобиль Audi был продан, и поэтому с Соколовых решили взыскать его закупочную стоимость — 2,95 млн рублей.

Соколов был уволен с поста директора студии в 2018 году, проработав на нем 10 лет, в связи с финансовыми нарушениями. Прокуратура узнала, что он назначал себе и подчиненным завышенные премии. Соколов не соглашался возместить студии утраченные деньги и прокуратура добилась их взыскания через суд.

Прочитать всю статью