Евгений Кунгуров: «Звездой себя не ощущаю»

9 месяцев назад 78

Природа одарила исполнителя не только феноменальным голосом, но и эффектной внешностью. Его многогранный талант получил признание на многих популярных музыкальных конкурсах и телепроектах, принёс любовь миллионов поклонников. Заслуженный артист России Евгений Кунгуров рассказал редакции газеты «Щит и меч» о творчестве и воспитании детей, о том, как сцена вызывает зависимость и почему российскую культуру не запретить на Западе.

- Вы и оперный, и эстрадный певец?

- Сложно сказать однозначно. В своё время в Интернете назвали, с тех пор стали так представлять. Обладаю академическим оперным вокалом и имею в репертуаре классические произведения. Трудился в театре девять лет - серьёзный срок. Когда начались телевизионные проекты и концерты, опера отошла на второй план. Делал попытки совмещать, но они не увенчались успехом. Безусловно, это два разных жанра. Бывает симбиоз, который называется кроссовер, но в чистом виде направления кардинально отличаются друг от друга. Оперные артисты могут, скажем, снизойти и исполнить что-то из популярного репертуара, но не всё ложится на голос. Эстрада предполагает, что у исполнителя есть авторские песни, большие сольные концерты. Я в основном пою на кремлёвской сцене и в эфире голубых экранов.

- В каком стиле чаще всего исполняете композиции?

- Долгое время пытался создать собственный репертуар и запустить на радио, но не получалось. Как только не записывался: саунд-продюсер пытался сделать голос поменьше, применяли другие приёмы, но безрезультатно. Оставил затею и стал петь то, что давно написано великими авторами для баритона. Прежде всего - произведения советской и зарубежной эстрады, оперные арии, итальянские и неаполитанские композиции. Авторского репертуара тоже достаточно.

- Правда, что каждую песню воспринимаете как маленькую жизнь?

- Конечно, особенно если она создана на стихи хорошего поэта. В прошлом текст писал литератор, музыку - композитор. Один человек не занимался всем подряд. В высокий слог и музыку были вложены энергия и труд многих людей. Песни тех лет воспринимаются как эпизод из жизни длиной в три с половиной минуты. Поэтому нужно прочувствовать смысл, который хотели донести автор текста и композитор, пропустить через себя и подать публике.

- Что в творчестве даётся труднее всего?

- Не люблю совместную деятельность с множеством дуэтов и ансамблей. Такие выступления чуть более напряжённые, чем сольные. Когда зависишь от других людей, приходится уступать по звучанию или времени. Проще отработать только за себя и уехать.

- Помните, что испытали, проснувшись знаменитым?

- Это чувство так и не пришло. Был период эйфории, когда начали узнавать на улице. На следующий день после финала телевизионного шоу «Голос» спустился в метро, чтобы поехать на очередную съёмку. Предстояло отснять заключительную предновогоднюю серию проекта. Ко мне стали подходить люди, брать автографы, фотографироваться. Тогда появилось осознание перемен. Но звездой или каким-то особенным человеком и сейчас себя не ощущаю.

- Недавно вам присвоили почётное звание «Заслуженный артист России». Как отнеслись?

- Бурных эмоций не было: подвёл первые итоги за 20 лет творческой деятельности. Приятна высокая оценка.

 Рамзан Кадыров поздравляет с присвоением звания заслуженного артиста Чеченской РеспубликиФото: Рамзан Кадыров поздравляет с присвоением звания заслуженного артиста Чеченской Республики

- Согласны с убеждением, что сцена вызывает зависимость и просто так не отпускает?

- Да, есть червячок, который изнутри гложет, особенно если человек познал успех. Во время выступления происходит обмен энергией со зрителем, требуется большая отдача. Испытываешь состояние некого полёта. Адреналин бушует, начинаешь иначе ощущать музыку, звук, видеть в них определённые краски, что, конечно, даёт хорошую подпитку.

- Вы исполняете серьёзные музыкальные произведения. Но в телевизионном проекте «Один в один» приходилось перевоплощаться в артистов поп-музыки. Как ощущали себя в другом ранге?

- Первая половина программы стала катастрофой: у меня ничего не выходило. Это ведь шоу не пародий, а перевоплощений. Академический вокал приходилось подстраивать под героев, которых поручали. Позже руководство пошло навстречу и предложило персонажей ближе ко мне.

Во второй части было гораздо легче: расслабился, перестал стараться и, как ни странно, начало получаться. Играя певца Серёгу с композицией «Чёрный бумер», напрочь забыл о вокале и просто хулиганил. На удивление, набрал большое количество баллов. Примерил образ Надежды Бабкиной. Полностью убрать баритон невозможно. В итоге пел своим голосом, будучи наряженным в женский костюм. Судьи сказали: «Не казачка, а казак Надя». Участвовать в таком интересном телешоу понравилось, хотя среди соперников значился на нижних строчках. Это был проект на преодоление.

- Вы неоднократно бывали с благотворительными концертами на новых территориях…

- В последний раз ездил в Херсонскую область в составе группы сотрудников МВД России, за что недавно вручили лимитированную медаль.

Регион развивается, невзирая на трудности. Публика очень тепло нас встретила. Люди благодарили, говорили, как важно, что о них не забывают. Жить под обстрелами сложно, поэтому нужна моральная и физическая поддержка. На территории работают добровольцы, доставляют гуманитарную помощь. Артисты тоже своего рода волонтёры: приезжают и выступают, чтобы как-то подбодрить.

Сейчас там идут масштабные стройки. Но опасность всё же присутствует - прилетают снаряды. Когда возвращались из Херсона, проезжали мост, который через полчаса после нашего визита был разрушен в результате бомбёжки. Военные сказали: в рубашке родились. Тяжело, но люди не унывают и рады каждому гостю с «материка».

 Концерт памяти Муслима МагомаеваФото: Концерт памяти Муслима Магомаева

- Как относитесь к тому, что на Западе отменяют русское?

- Ничего у них не выйдет. Наша культура находится на высоком уровне. Запретить Михаила Глинку, Сергея Рахманинова, Петра Чайковского невозможно. За рубежом очень востребованы многие серьёзные российские оперные артисты. Музыканты стали чаще гастролировать.

Когда началась специальная военная операция, одному моему другу - талантливому оперному певцу - предстояло дебютировать в Большом театре Варшавы. Через несколько дней руководство этого храма Мельпомены вызвало его и поставило перед фактом: должен публично выступить против СВО. Артист отказался, его сняли со спектакля. Сел на поезд и вернулся в Москву. Через какое-то время пригласили в другие страны, так что наша музыка продолжает звучать везде.

- Евгений, как вы любите отдыхать?

- Для восстановления сил достаточно пару дней побыть одному: посмотреть фильмы, погулять, почитать книги, поспать. Но такое редко случается. Детишки ещё совсем маленькие. Поэтому у меня будни молодого папы, в хорошем смысле этого слова, когда практически не остаётся времени для себя. Выходные провожу дома или со старшим сыном ходим в бассейн. Гулять тоже любим, младшенькую с собой берём.

- Сколько времени удаётся уделять семье?

- Дочке всего полтора года: поцеловал и побежал, в основном супруга ею занимается. А с сыном стараюсь бывать чаще. Иногда он ездит со мной на гастроли. Побывали вместе в Тамбове и Смоленске. Помню, на одном из концертов у него глаза разбегались от такого количества людей вокруг. Разволновался, боялся что-то спросить. Было очень трогательно. Семья всегда в приоритете.

- А какой вы папа? Чем руководствуетесь при воспитании?

- Очень сложный вопрос. Самое важное - терпение, иначе можно совершить много ошибок. Дети заставляют быть более выдержанным, спокойным. Приходит понимание, что жизнь уже не только тебе принадлежит. Как правило, ремнём ничего не добьёшься, ведь насилие порождает только насилие.

Отцовство - это очень приятная, но сложная история. Не стоит забывать: будущее ребёнка и его психологическое здоровье во многом зависят от родителей. Я не очень строгий папа. Сын давно раскусил. Знает, если ругаюсь - немного покричу и быстро успокоюсь. Многие удивляются, когда слышат, как отец говорит ребёнку, что любит его. Я же постоянно это произношу, он в ответ тоже. Может нахулиганить, а потом сказать: «Папа, я тебя люблю» и начинает обниматься. Вся ругань сразу заканчивается. Умеет найти подход. Семья многое значит, обожаю её. Дети - цветы жизни, счастье, радость. Была бы возможность, полностью посвятил им себя.

- Как думаете, ребята пойдут по вашим стопам?

- Творческие задатки уже проглядываются. Сын ходит на брейк-данс, где его очень хвалят. Даже на первые соревнования собирается поехать. Для моего «урагана» такое направление - отличный выбор: скидывает энергию, которой через край. Кстати, прекрасно поёт, интонирует, попадает в ноты, но я не говорю ему об этом. И специально на стульчик не ставлю, чтобы исполнил что-нибудь. Бывает, мультики смотрит или короткие видео в Интернете и понравившиеся песни повторяет. Импонируют танцевальные мелодии.

- Расскажите о самых ярких воспоминаниях детства.

- Папа - бывший военный, служил в немецком городе Котбусе. Поэтому первые впечатления связаны с Германией. Ощущение какой-то лёгкости. Помню, весной с ребятами бегали, играли, пускали кораблики. Не забуду, как учился водить машину: сидя за рулём у отца на коленях, нажимал на педали, скорости переключал.

Потом переехали на Урал. Там на лыжах ходил, с детворой лазал по разным интересным местам, например, в старый тир или на стрельбище. Вокруг военного городка находилось много мелких полигонов для тренировок солдат. Когда катались на санках, надевали на голову шлемы танкистов, чтобы мягче ударяться. Детство выдалось насыщенным.

Отец был в меру строгим. Если вывести из себя и перейти «красную линию», мог отругать, но потом договаривались. Мама увлекалась музыкой и кино. Много разных хороших фильмов вместе пересмотрели.

- Вы говорили, что в душе - уральский парень, но своим вторым домом называете Рим. Как совмещаете две разные культуры?

- По менталитету итальянцы очень близки к русским. Они даже чем-то напоминают жителей Краснодарского края: темноволосые, энергичные, брутальные, весёлые. Видимо, за счёт того, что живут там, где много солнца.

Я вырос на Урале, большинство друзей оттуда, полжизни прожил в тех краях, другую - в Москве. Плотью и духом - уральский парень, а Рим - юношеская мечта. Считаю себя русским, глубоко влюблённым в Италию. На протяжении истории многие уроженцы этой тёплой страны - архитекторы, музыканты, композиторы - сотрудничали с Россией. Немало заимствовалось из их культуры.

- Поделитесь одним из самых памятных событий в вашей жизни.

- Больше всего запомнилось путешествие с женой в Вильнюс. Мы только начали встречаться и вместе поехали отдыхать. Погода была солнечной, шёл снег, гуляли по городу, пили кофе и глинтвейн, мечтали о детях и большой дружной семье. Буквально через пару месяцев узнал: супруга в положении. Выходит, новогоднее желание сбылось!

Визитная карточка

Евгений Кунгуров родился 18 июля 1983 года в городе Заречном Свердловской области в семье военного. Окончил музыкальную школу по классу баяна. Параллельно пел в хоре. В 15 лет состоялось первое сольное выступление на сцене. В 2000-м поступил в училище при Московской государственной консерватории по классу профессора Бориса Кудрявцева.

Будучи студентом, начал сотрудничество с Образцово-показательным оркестром внутренних войск МВД России, долгие годы был ведущим солистом. В 2005-м вместе с оркестром принимал участие в Международном фестивале военной духовой музыки во Франции. В 2007-м с красным дипломом окончил Московскую государственную консерваторию имени Петра Чайковского. 

В репертуаре артиста арии из опер, романсы, русские народные композиции, песни советских, российских и зарубежных авторов.

С успехом исполнил партии баритонового репертуара в классических спектаклях «Летучая мышь», «Волшебная флейта», «Риголетто», «Севильский цирюльник», «Евгений Онегин», «Свадьба Фигаро». Начиная с 2011-го участник телевизионных вокальных шоу. С 2014 года - ведущий программы «Романтика романса» на телеканале «Культура». Постоянно выступает на концертах проекта «Горячее сердце». Лауреат различных российских и международных премий, фестивалей, конкурсов.

Прочитать всю статью