Доказательства, собранные Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему судье Анапского районного суда Краснодарского края Владимиру Стародубцеву, а также его пособникам Александру Стародубцеву и Геннадию Еременко. В зависимости от роли каждого они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ, ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество; пособничество в покушении на мошенничество).
В связи с необходимостью соблюдения длительной процедуры получения разрешения квалификационной коллегии судей Краснодарского края, уголовное дело в отношении Стародубцева возбуждено в октябре 2019 года, в отношении его соучастников ранее.
Следствием и судом установлено, что с декабря 2018 по февраль 2019 года судья Владимир Стародубцев совместно со своим сыном Александром Стародубцевым и родственником Геннадием Еременко требовал от предпринимателя денежные средства в размере более 50 миллионов рублей якобы для их передачи в качестве взятки судьям Краснодарского краевого суда за принятие решения по административному делу, в котором потерпевший представлял интересы собственников спорных земельных участков. В феврале 2019 года при передаче судье Стародубцеву по месту его жительства денежных средств противоправные действия были пресечены сотрудниками ФСБ России.
Расследование осложнялось наличием у обвиняемых между собой родственных связей, уничтожением и сокрытием ими следов преступления, выдвижением версий о непричастности к инкриминируемому деянию, которые в ходе расследования опровергнуты.
Приговором суда Владимиру Стародубцеву назначено наказание в виде 6,5 лет лишения свободы со штрафом в 800 тысяч рублей и лишением права занимать определенные должности в течение 3 лет, Александру Стародубцеву - 6 лет лишения свободы со штрафом в 700 тысяч рублей, Геннадию Еременко - 5,5 лет лишения свободы со штрафом в 600 тысяч рублей. Отбывать наказание они будут в исправительной колонии общего режима.