Военнослужащие ОГВ(с) рассказали о профессии военного автомобилиста

1 год назад 84

В День военного автомобилиста военнослужащие отдельного батальона грозненского соединения Северо-Кавказского округа Росгвардии, выполняющие задачи в составе Объединенной группировки войск (сил) в СКР., рассказали о секретах вождения стальных бронированных машин.

«С детства мечтал работать с техникой, хотел стать танкистом. Поэтому, когда в 2016 году мне предложили попробовать себя в должности механика-водителя БТР-80, согласился, не раздумывая. После курсов переподготовки принял боевую машину и управляю ей по сегодняшний день», - поделился воспоминаниями младший сержант Рустам Г.

Служебная деятельность механика-водителя непосредственно связана с доставкой личного состава подразделения к месту назначения, с умелым и своевременным перемещением бронетранспортера в ходе выполнения боевой задачи. При движении на маршруте и местности он обеспечивает грамотное использование защитных свойств бронетранспортера, создает наилучшие условия для ведения огня пулеметчику и стрелкам, сам ведет наблюдение за противником, докладывая командиру об обнаруженных целях и результатах их поражения. От профессионализма бойца, находящегося за штурвалом БТР, его умения ориентироваться в сложной, резко меняющейся обстановки столкновения с противником, внимательности зависят не только успешное выполнения поставленных задач, но и жизни боевых товарищей.

Ефрейтор Абдулмеджид Р. за штурвалом БТР не так давно, несколько месяцев. До того был наводчиком в экипаже боевой машины. Механиком-водителем мечтал стать еще со времен военной службы по призыву, которую проходил в танковых войсках. В то время осуществить мечту не удалось. Заветному желанию помогла сбыться военная служба по контракту в войсках национальной гвардии.

Выполнение обязанностей механика-водителя связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой большого объема информации. В условиях сложной оперативной обстановки основную часть времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса. Вокруг - шумы и вибрации высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления воздушной среды в соответствии с изменениями внешних климатических условий. Hапряженный ритм работы при управлении БТР и ведении боя предъявляет повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости, дисциплинированности, способности не ослаблять внимание и не снижать работоспособности. Поэтому товарищи по оружию — Рустам Г. и Абдулмеджид Р. большое внимание уделяют занятиям спортом.

В ходе выполнения боевых задач росгвардейцам довелось обеспечивать безопасность проведения инженерной разведки местности и автомобильных дорог, сопровождать воинские колонны, осуществлять силовое прикрытие различных специальных мероприятий с участием подразделений войск национальной гвардии, проводимых на территории Северо-Кавказского региона.Несмотря на жесткие требования, предъявляемые к профессиональным качествам механика-водителя, Рустам и Абдулмеджид с гордостью несут нелегкую службу.

«Если кто-то решит связать свою судьбу с военной службой, обязательно попробуйте свои силы в роли механика-водителя боевых машин. Всегда интересно изучать особенности бронетранспортера, те неожиданные решения, которые заложили в машину конструкторы», - советует будущим воинам младший сержант Рустам Г.

В завершение росгвардейцы поздравили коллег — военных автомобилистов с профессиональным праздником, пожелали легкой дороги и успешного выполнения задач.


Прочитать всю статью