Быстрые и манёвренные

1 год назад 87

Мотоциклы - одно из средств передвижения полицейских в разных странах мира. Их преимущества - мобильность и скоростные характеристики. В России они давно стали частью взводов Госавтоинспекции. Задача таких подразделений - не только остановка нарушителей, но и регулирование дорожного трафика, патрулирование улиц.

Лето близится к завершению, но, несмотря на это, работа полицейского мотовзвода в самом разгаре. Идея создания такого подразделения в Госавтоинспекции Москвы возникла ещё в восьмидесятых годах, когда на улицах города появились шумные байкеры. Теперь же такие патрули стали привычными не только для столицы, но и для других регионов России.

К мотоофицерам предъявляются особые требования. Каждый сотрудник имеет права категории «А» и обладает уровнем вождения выше среднего. Личный состав ещё до начала сезона проходит специальную подготовку, где улучшает сноровку по экстремальному и контраварийному вождению. Зачастую в подразделении служат полицейские, которые занимаются мотоспортом, участвуют в различных соревнованиях и имеют разряды, являются действующими призёрами.

Старший лейтенант полиции Михаил Струков вместе с лейтенантом полиции Андреем Сыщиковым в составе мотовзвода отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве осуществляют патрулирование не первый год. В их зоне контроля находится Восточный административный округ - от Лосиного острова до Рязанского шоссе.

- Чаще всего останавливаем водителей за превышение скорости, выезд на встречную полосу, несоблюдение разметки, неправильное перестроение или отсутствие регистрационного знака, - рассказывает Михаил Струков. - Конечно же, не обходится без интуиции. Накопленный опыт позволяет с ходу определить по внешним признакам потенциального нарушителя.

По словам мотополицейских, как правило, лихачат молодые байкеры. Водители со стажем более ответственно относятся к соблюдению Правил дорожного движения. Пускаться в погоню приходится нечасто. Если человек без прав пытается скрыться, то, как показывает практика, ездить он толком не умеет, трудностей догнать не возникает.###

К тому же гонщика могут перехватить другие наряды ДПС. Его легко можно вычислить с помощью камер видеофиксации, которыми оборудованы магистрали города.

- Зачастую водители не пытаются скрыться, а делают правильный выбор - останавливаются по первому требованию. Понимают: жизнь важнее штрафа, - говорит Андрей Сыщиков.

Однако встречаются и особые случаи. Не так давно лейтенанту полиции дважды попался один и тот же нарушитель.

- Выписал штраф мужчине, лишённому прав. Это его не остановило. Через 10 дней опять повстречался верхом на мотоцикле. Пришлось погоняться за ним, он попытался скрыться, но старания были тщетны. Нарушителя задержал. Суд назначил ему арест на 15 суток, - вспоминает инспектор.

Сотрудники батальона признаются, что нести службу на мотоцикле очень удобно, хотя и физически управлять им труднее, чем автомобилем. К тому же правоохранителей не защищает от капризов погоды крыша и кондиционер, а в специальной униформе в летнее время достаточно жарко. Зато патрульный байк гораздо манёвреннее, а значит, позволяет объезжать пробки и другие препятствия. Более того, обладает главным козырем - скоростью.

Динамичный полицейский мотоцикл разгоняется до 100 километров в час всего за три секунды, уйти в отрыв от такого практически нет шансов. Поэтому, если в зеркалах заднего вида нарушителя заплясали красно-синие маячки, лучше сразу же принять вправо и остановиться.

Прочитать всю статью