Об этом сообщил начальник Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии генерал-лейтенант полиции Анатолий Маликов на совещании под председательством министра здравоохранения России Михаила Мурашко, посвященном вопросам оформления в электронном виде медицинских заключений для получения разрешительных документов на оружие.
По словам генерал-лейтенанта полиции Анатолия Маликова, в целом между ведомствами налажено довольно эффективное взаимодействие по информационному обмену. Он отметил, что в ряде регионов имеются отдельные вопросы организационного и технического характера, которые совместно решаются Минздравом России, Росгвардией, ответственными лицами субъектов Российской Федерации.
Заместитель начальника ГУ ГК и ЛРР генерал-майор полиции Константин Пучков, также принявший участие в совещании в Минздраве, выступил с докладом об основных аспектах взаимодействия Минздрава России и Росгвардии. Он сообщил о результатах мониторинга поступления медицинских заключений в рамках функционирования механизма обмена информацией между единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и системой централизованного учета оружия (СЦУО Росгвардии), а также анализа информации территориальных органов Росгвардии о ходе реализации требований законодательства.
По результатам совещания намечены дальнейшие пути повышения эффективности межведомственного взаимодействия, в том числе при формировании и направлении медицинскими организациями при наличии противопоказаний у владельцев оружия электронных уведомлений об аннулировании медицинских заключений в Росгвардию.
Напомним, что с 1 марта 2022 года медицинские заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием формируются в форме электронных документов, подписываются медицинскими работниками с помощью электронной подписи и размещаются в федеральном реестре единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а затем передаются в Росгвардию. Механизм с одной стороны снимает с граждан необходимость личного представления медицинских документов, с другой – исключает возможность их подделки.