Старший лейтенант полиции Владислав Дронов из Твери - не просто страж закона. Он выполняет множество задач, призванных помочь гражданам решить насущные проблемы. Часто заменяет семейного психолога и юриста-консультанта. Иногда - педагога или сотрудника справочного бюро.
Родное место
В органы внутренних дел Владислав поступил после армии - в 2017 году. С тех пор трудится в подразделении участковых уполномоченных полиции. В его ведении большая территория в ближнем Заволжье, на которой проживает порядка семи тысяч человек.
Как считает правоохранитель, самое сложное в работе - заслужить доверие граждан, найти с каждым общий язык. Методы разные: с кем-то можно просто поговорить, к кому-то следует применить жёсткие меры. Приходится быть дипломатом: иногда шутить, чтобы разрядить обстановку, или приказывать, заставлять.###
Дронову 28 лет. По нынешним меркам - совсем молодой сотрудник. Несмотря на это, он уже снискал уважение и любовь подопечных.
- Я живу на участке, который обслуживаю. В идеале так и должно быть. И это не вопрос удобства, а условие для качественной деятельности. Меня все знают. Когда возвращаюсь со службы домой, по пути обязательно кто-нибудь обращается, - рассказывает участковый уполномоченный Заволжского ОП УМВД России по городу Твери старший лейтенант полиции Владислав Дронов.
«Сын не ест суп»
Часто страж правопорядка проводит проверки по телефонным сообщениям, поступившим в дежурную часть. Бывали среди них и курьёзные, но реагировать необходимо на все.
- Конфликт между матерью и сыном. Пошёл по указанному адресу разбираться. Дверь открыла женщина. Спрашиваю: «Что произошло?» Отвечает: «Сын не ест суп». Захожу в квартиру и вижу: «малышу» на вид лет 30, - делится Владислав.
В этом году Дронов рассмотрел более 500 обращений граждан, раскрыл 37 преступлений и выявил 119 правонарушений. На его участке проживает больше 20 поднадзорных - люди, ранее судимые за тяжкие уголовно наказуемые деяния, совершившие рецидив, отбывшие наказание, находящиеся под административным надзором.###
Сотрудник проверяет, как соблюдаются ограничения, наложенные судом, проводит профилактические беседы. Зачастую посещает таких лиц поздним вечером.
Отдельная категория - «потеряшки». Разыскивать приходится и старых и малых. Пожилые граждане пропадают, потому что в силу возраста дезориентированы и слабы здоровьем. Дети и подростки - из-за желания стать свободными и независимыми от взрослых, либо после конфликтов с родителями, из-за неблагоприятной обстановки в семье.
- Вместе с инспекторами по делам несовершеннолетних, оперативниками уголовного розыска и представителями других служб мы, конечно, их находим, возвращаем в семью. В каждом конкретном случае надо разбираться, почему так вышло, помочь, если требуется, - говорит лейтенант полиции.
Особый язык
Так называемые «трудные» семьи – отдельная часть работы участкового уполномоченного. Например, злоупотребляющие спиртными напитками. Там сильнее всего страдают дети.
- Если вижу хоть малейшую угрозу для ребёнка, вместе с инспекторами ПДН беру под контроль родителей. Предупреждений и разговоров бывает недостаточно, тогда применяются другие меры воздействия, - объясняет Дронов. - Общаясь с нарушителями, я никогда не испытываю гнева. Всегда нужно оставаться спокойным и последовательным.
Страж правопорядка считает, что наряду с соблюдением закона важна и человечность. Следует помнить: спрос с сотрудника высок. Надо соответствовать высокому званию офицера полиции.
У Владислава в семье двое малышей. Даже с учётом напряжённой работы всё свободное время он старается уделять им, понимая, как важно отцовское внимание.